СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ. ЯЗЫК С#. ТОМ 1. ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Дадян Э.Г.
Том 1 учебника адресован начинающим пользователям, желающим изучить популярный объектно-ориентированный язык программирования С#. В учебнике приведены полные сведения о языке C# и платформе .NET. Рассмотрены базовые типы данных, переменные, функции и массивы. Показана работа с датами и перечислениями. Описаны элементы и конструкции языка: классы, интерфейсы, сборки, манифесты, пространства имен, коллекции, обобщения, делегаты, события и др. Указаны сведения о процессах и потоках Windows, а также примеры организации работы в многопоточном режиме. Изложены вопросы создания консольных приложений, приложений типа Windows Forms и приложений для работы с базами данных, а также вопросы глубокого и продвинутого освоения материала. В качестве среды разработки рассматривается среда Visual Studio .NET. Все примеры программ даны на языке C#.
Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения.
Предназначен студентам, обучающимся по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика», студентам бакалавриата и магистратуры всех специальностей, а также аспирантам и слушателям ИПК.
Предисловие
Глава 1. АЛГОРИТМ. СВОЙСТВА АЛГОРИТМА.
СПОСОБЫ ОПИСАНИЯ АЛГОРИТМА .
Глава 2. ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫК C#. ЯЗЫК C# И ПЛАТФОРМА .NET CORE
2.1. Начало работы с Visual Studio 9
2.2. Компиляция в командной строке с .NET Core CLI
2.3. Установка версии языка
Глава 3. ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ C#
3.1. Структура программы
3.2. Переменные
3.3. Литералы
3.4. Типы данных
3.5. Консольный ввод-вывод
3.6. Арифметические операции языка C#
3.7. Поразрядные операции
3.8. Операции присваивания
3.9. Преобразования базовых типов данных
3.10. Условные выражения
3.11. Условные конструкции
3.12. Циклы
3.13. Массивы
3.14. Программа сортировки массива
3.15. Методы
3.16. Параметры методов
3.17. Передача параметров по ссылке и значению. Выходные параметры
3.18. Массив параметров и ключевое слово params
3.19. Область видимости (контекст) переменных
3.20. Рекурсивные функции
3.21. Перечисления enum
3.22. Кортежи
Глава 4. КЛАССЫ. ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ
ПРОГРАММИРОВАНИЕ
4.1. Классы и объекты
4.2. Структуры
4.3. Типы значений и ссылочные типы
4.4. Пространства имен, псевдонимы и статический импорт
4.5. Создание библиотеки классов
4.6. Модификаторы доступа
4.7. Свойства
4.8. Перегрузка методов
4.9. Статические члены и модификатор static
4.10. Константы, поля и структуры для чтения
4.11. Перегрузка операторов
4.12. Значение null
4.13. Индексаторы
4.14. Наследование
4.15. Преобразование типов
4.16. Перегрузка операций преобразования типов
4.17. Виртуальные методы и свойства
4.18. Сокрытие методов
4.19. Различие переопределения и сокрытия методов
4.20. Абстрактные классы и члены классов
4.21. Класс System.Object и его методы
4.22. Обобщенные типы
4.23. Ограничения обобщений
4.24. Наследование обобщенных типов
Глава 5. ОБРАБОТКА ИСКЛЮЧЕНИЙ
5.1. Конструкция try…catch…finally
5.2. Блок catch и фильтры исключений
5.3. Типы исключений. Класс Exception
5.4. Создание классов исключений
5.5. Поиск блока catch при обработке исключений
5.6. Генерация исключения и оператор throw
Глава 6. ДЕЛЕГАТЫ, СОБЫТИЯ И ЛЯМБДЫ
6.1. Делегаты
6.2. Применение делегатов
6.3. Анонимные методы
6.4. Лямбды
6.5. События
6.6. Ковариантность и контравариантность делегатов
6.7. Делегаты Action, Predicate и Func
Глава 7. ИНТЕРФЕЙСЫ
7.1. Определение интерфейсов
7.2. Применение интерфейсов
7.3. Явная реализация интерфейсов
7.4. Реализация интерфейсов в базовых и производных классах
7.5. Наследование интерфейсов
7.6. Интерфейсы в обобщениях
7.7. Копирование объектов. Интерфейс ICloneable
7.8. Сортировка объектов. Интерфейс IComparable
7.9. Ковариантность и контравариантность обобщенных интерфейсов
Вопросы и задания для самостоятельной работы
Примеры типовых заданий для самостоятельной работы
Порядок решения типовых заданий
Библиографический список